Если ребенок гиперактивный, то в подростковом возрасте он становится противоположно спокойным.
Гиперактивность - это синдром дефицита внимания. Ему свойственны невнимательность, импульсивность, легкая отвлекаемость, сверхактивность, легковозбудимость.
Пики проявления.
1 год, 3 года, 6-7 лет, 9-10 лет. Потом активность идет на спад.
Что делать?
Нужно использовать любые виды спорта, уменьшить сидячий образ жизни (домашние задания можно делать лежа или стоя).
3 причины появления гиперактивности (ошибки в воспитании).
1. Недостаток эмоционального внимания, часто подменяется или вызывается болезнью, чтобы привлечь внимание.
2. Отсутствие взаимоконтроля (ребенок имеет право знать, куда пошла мама).
3. Медицинские проблемы: асфиксия, гипоксия (нехватка кислорода), нейроимунный конфликт (разные резусы родителей).
3 системы работы с гиперактивными детьми.
1. Развитие дифицитарных функций (внимание, память и т.д.). Занятие строится только в одном направлении.
2. Взаимодействие детей и взрослых.
3. Работа с родителями.
Рекомендации родителям:
1) уделять больше внимания детям.
2) хвалить каждую мелочь.
3) не употреблять слова "нет" и "нельзя".
4) давать только одно задание в определенный отрезок времени.
5) использовать записки для устных инструкций.
6) избегать подвижных игр дома.
7) укладывать спать в одно и то же время.
недостатки учитывать, но не подчеркивать
9) в школе посадить со спокойным ребенком.
10) говорить мягко и спокойно.
11) совместный труд ребенка и родителей.
12) не смотреть телевизор минимум за 1час до сна.
Агрессивные дети.
Агрессия - нападение и действие.
Агрессивность - черта характера (может быть скрытой).
Типы агрессии.
1. Физическая.
2. Раздражительность.
3. Вербальная (словесная).
Что делать?
Научить детей выражать гнев приемлемым способом:
а) косвенное выражение (грызть сухари, бить подушку, кричать в ванной, ломать спички, мять и рвать бумагу).
б) техника "Яшка".
Взять кусок ткани или детский носок. Сделать куклу и перекладывать на нее свои проблемы: "Мой Яшка сегодня такое натворил..."
"У моего Яшки сегодня плохое настроение..."
Затем перевести в позитивное настроение.
в) упражнение "Стоп".
Придумать знак, который будет обозначать "стоп". Нарисовать его на картонках размеров: один - в карман, второй - в комнате, третий - у родителей. Договориться с ребенком, как только родители почувствуют, что с ребенком что-то происходит, и ему это мешает, родители показывают знак и вместе с ребенком кричат: "Стоп". Совместно 1-2 недели, затем самостоятельно на свой карманный знак напевать "Стоп".
При использовании этих методов у детей развивается самоконтроль повеления. При хорошей установке агрессивность даже не вызывается. Основой в работе с такими детьми будет формирование позитивных качеств личности.
Работа с родителями.
Чаще всего, если есть агрессия в ребенке, значит семья либо конфликтная, либо в семье есть диктатор, либо родители безвольные. Это касается полных семей. У детей из неполных семей могут быть другие причины агрессии.
Родители! Чаще рассказывайте о своем детстве, об эмоциях, переживаниях. Говорите ребенку о своей безусловной любви. Разрешайте ребенку быть в плохом настроении. Сообщайте о своем плохом настроении, самочувствии. Избегайте агрессивных видов спорта (борьба).
Дети с повышенной тревожностью.
Дети, у которых занижена самооценка, это дети с повышенной тревожностью.
Тревога - знак к битве. Им свойственны частые перепады настроения, повышенное сердцебиение, частые вскрикивания во сне. Они часто грызут ногти, волосы, скрипят зубами.
Повышенная тревожность дает 2 импульса: мобилизует или парализует. Для детей 5 - 9 лет это опасное состояние. Оно может привести к серьезным нервным заболеваниям. Для подростков это состояние чаще проходящее. Самое яркое проявление тревожности - страх.
Чем вызывается тревожность?
1. Негативные требования, унижение.
2. Завышенные требования не по возрасту.
3. Противоречивые требования.
Что делать?
1. Повышать самооценку ребенка.
2. Необходимо научить ребенка снимать мышечное и эмоциональное напряжение.
3. Работа со страхами.
4. Рекомендации родителям:
а) позитивное отношение к ребенку;
б) относиться с вниманием к просьбам;
в) чаще использовать совместный труд;
г) Физическая деятельность для ребенка, но не секции, т.к. тренеры бывают диктаторами.
Гиперактивность - это синдром дефицита внимания. Ему свойственны невнимательность, импульсивность, легкая отвлекаемость, сверхактивность, легковозбудимость.
Пики проявления.
1 год, 3 года, 6-7 лет, 9-10 лет. Потом активность идет на спад.
Что делать?
Нужно использовать любые виды спорта, уменьшить сидячий образ жизни (домашние задания можно делать лежа или стоя).
3 причины появления гиперактивности (ошибки в воспитании).
1. Недостаток эмоционального внимания, часто подменяется или вызывается болезнью, чтобы привлечь внимание.
2. Отсутствие взаимоконтроля (ребенок имеет право знать, куда пошла мама).
3. Медицинские проблемы: асфиксия, гипоксия (нехватка кислорода), нейроимунный конфликт (разные резусы родителей).
3 системы работы с гиперактивными детьми.
1. Развитие дифицитарных функций (внимание, память и т.д.). Занятие строится только в одном направлении.
2. Взаимодействие детей и взрослых.
3. Работа с родителями.
Рекомендации родителям:
1) уделять больше внимания детям.
2) хвалить каждую мелочь.
3) не употреблять слова "нет" и "нельзя".
4) давать только одно задание в определенный отрезок времени.
5) использовать записки для устных инструкций.
6) избегать подвижных игр дома.
7) укладывать спать в одно и то же время.
недостатки учитывать, но не подчеркивать
9) в школе посадить со спокойным ребенком.
10) говорить мягко и спокойно.
11) совместный труд ребенка и родителей.
12) не смотреть телевизор минимум за 1час до сна.
Агрессивные дети.
Агрессия - нападение и действие.
Агрессивность - черта характера (может быть скрытой).
Типы агрессии.
1. Физическая.
2. Раздражительность.
3. Вербальная (словесная).
Что делать?
Научить детей выражать гнев приемлемым способом:
а) косвенное выражение (грызть сухари, бить подушку, кричать в ванной, ломать спички, мять и рвать бумагу).
б) техника "Яшка".
Взять кусок ткани или детский носок. Сделать куклу и перекладывать на нее свои проблемы: "Мой Яшка сегодня такое натворил..."
"У моего Яшки сегодня плохое настроение..."
Затем перевести в позитивное настроение.
в) упражнение "Стоп".
Придумать знак, который будет обозначать "стоп". Нарисовать его на картонках размеров: один - в карман, второй - в комнате, третий - у родителей. Договориться с ребенком, как только родители почувствуют, что с ребенком что-то происходит, и ему это мешает, родители показывают знак и вместе с ребенком кричат: "Стоп". Совместно 1-2 недели, затем самостоятельно на свой карманный знак напевать "Стоп".
При использовании этих методов у детей развивается самоконтроль повеления. При хорошей установке агрессивность даже не вызывается. Основой в работе с такими детьми будет формирование позитивных качеств личности.
Работа с родителями.
Чаще всего, если есть агрессия в ребенке, значит семья либо конфликтная, либо в семье есть диктатор, либо родители безвольные. Это касается полных семей. У детей из неполных семей могут быть другие причины агрессии.
Родители! Чаще рассказывайте о своем детстве, об эмоциях, переживаниях. Говорите ребенку о своей безусловной любви. Разрешайте ребенку быть в плохом настроении. Сообщайте о своем плохом настроении, самочувствии. Избегайте агрессивных видов спорта (борьба).
Дети с повышенной тревожностью.
Дети, у которых занижена самооценка, это дети с повышенной тревожностью.
Тревога - знак к битве. Им свойственны частые перепады настроения, повышенное сердцебиение, частые вскрикивания во сне. Они часто грызут ногти, волосы, скрипят зубами.
Повышенная тревожность дает 2 импульса: мобилизует или парализует. Для детей 5 - 9 лет это опасное состояние. Оно может привести к серьезным нервным заболеваниям. Для подростков это состояние чаще проходящее. Самое яркое проявление тревожности - страх.
Чем вызывается тревожность?
1. Негативные требования, унижение.
2. Завышенные требования не по возрасту.
3. Противоречивые требования.
Что делать?
1. Повышать самооценку ребенка.
2. Необходимо научить ребенка снимать мышечное и эмоциональное напряжение.
3. Работа со страхами.
4. Рекомендации родителям:
а) позитивное отношение к ребенку;
б) относиться с вниманием к просьбам;
в) чаще использовать совместный труд;
г) Физическая деятельность для ребенка, но не секции, т.к. тренеры бывают диктаторами.