Информация по развитию

    Поделиться
    avatar
    Зоя
    Модератор
    Модератор

    Женщина
    Сообщения : 1328
    Возраст : 35
    Страна : Россия
    Спасибо : 4
    Имя : Зоя
    Регистрация : 2008-11-21
    Настроение : Боевое

    Информация по развитию

    Сообщение автор Зоя в Сб Дек 20, 2008 10:06 pm

    Честно говоря не знаю куда разместить эту информацию, если что перенесете. В общем в нашем центре реабилитации дали кой какие распечатки по развитию малышей. я сама получила эту распечатку от подруги, которые тож в этот центр ходят. информация касается упражнений и занятий по развитию речи, речевой активности, слуха, формированию представлений о цвете, форме, размерах, пространстве. там в принципе элементраные вещи написаны в упражнениях, но если надо я могу их набрать в эту темку....Упражнения расчитаны на детей от 1 года до 3 лет.


    _________________

    avatar
    Люлюка
    Admin
    Admin

    Женщина
    Сообщения : 3083
    Возраст : 47
    Страна : Россия
    Спасибо : 19
    Имя : Меня зовут Юля
    Регистрация : 2008-11-07

    Re: Информация по развитию

    Сообщение автор Люлюка в Вс Дек 21, 2008 12:50 am

    Зоя, в чем вопрос, выкладывай ок


    _________________
    avatar
    Зоя
    Модератор
    Модератор

    Женщина
    Сообщения : 1328
    Возраст : 35
    Страна : Россия
    Спасибо : 4
    Имя : Зоя
    Регистрация : 2008-11-21
    Настроение : Боевое

    Re: Информация по развитию

    Сообщение автор Зоя в Вс Дек 21, 2008 1:34 am

    Развитие речи
    1, Старайтесь как можно чаще поймать взгляд ребенка. Показывайте ему своелицо как можно ближе (25-35 см). Ваше лицо интересный объект для рассматривания
    2. Строите вместе с ребенком перед зеркалом рожицы. Принимайте утрированные выражения лица: покачивания головой, надувание щек, выдвинуть язык или нижнюю губку, широко улыбнитесь, нахмурьте брови.
    3. Покажите ребенку разнообразные движения губ и языка - трубочка, улыбка, язычок прячется, часики (вправо - влево), качели (вверх-вниз), болтушка и др.
    4. необходимо увеличить потребность самого ребенка в речи как в основном средстве общения.
    5. необходимо как можно говорить сребенком.
    6. с 5-6 месяцев . играйте с ребенком с прятки, накройте голову платком, скажите ку-ку. Снимите платок сначала сами, улыбнитесь ребенку. в дальнейшем ребенок может сам сниматьс вас платок.
    7. не старайтесь уловить все его желания с полувзляда, добивайтесь от него жестов и звуков, чтобы он свои желания пытался донести до вас со всеми своими возможностями.
    8. кормление, одевание и игру сопровождайте своими коментариями, задавайте ему вопросы, чтобы он хотя бы кивком головы или жестом отвечал вам.
    9 все используемые во взаимодействии с ребенком предметы называйте, постепенно он их запомнит.
    продолжение следует, сразу много не набрать....


    _________________

    avatar
    Зоя
    Модератор
    Модератор

    Женщина
    Сообщения : 1328
    Возраст : 35
    Страна : Россия
    Спасибо : 4
    Имя : Зоя
    Регистрация : 2008-11-21
    Настроение : Боевое

    Re: Информация по развитию

    Сообщение автор Зоя в Вс Дек 21, 2008 1:57 am

    10. в играх подражайте животным. пойте простые песенки, т.к. ритм облегчает запоминание и произнесение слов. Чаще играйте с ребенокм в разные игры, особенно Прятки, Пальчиковые игры.
    11. играйте с ребенком в игры- потешки - сорока-воровка, гуси-гуси и т.д. произносите текст потешки громко, сопровождайте ее движениями рук вашего ребенка. водите его пальчиком по раскрытой ладошке приговаривая, похлопывая по ладошке. Произносите одни и те же потешки, стимулируя ребенка к тому, чтобы он постоянно сам выполнял эти движения самостоятельно или с небольшой помощью. скоро вы увидите как ребенок начинает повторять эти движения. для ребенка это будет интересной игрой. поощряйте его, воспроизводя движения вместе с ним.
    12. старайтесь повторять за ребенком его короткие простые слова, слоги, но повторояйте их с разной интонацией. разговаривайте с ребенком медленно и четко, выделяя голосом то слово, которое он уже запомнил.
    13. Не бойтесь использовать в речи слова детского языка, которые в последствии ребенку будет легче произносить, типа ам-ам-ам, ту-ту, бах....
    14. При пявлении у ребенка первых осмысленных слов дополняйте сказанное слово, делая из него фразу, и сами произносите эту фразу целиком
    ребенок говорит ПА-па видя входящего отца. Мама дополняет Папа пришел с работы. Ребенок говорит Ки и показывает на кошку, это кошка говорит мама, киса мяукает мяу-мяу.
    15. вседействую комментируйте, озвучивайте. - катя ест кашу. Ест кашу сама.
    16. чаще задавайте ребенку вопросы: Кто это? Что это?
    Стимулируйте речевую активность ребенка. Даже если он отвечает не правильно, подбодрите его улыбкой, а потом назовите слово сами.
    Например, если вы показываете на часы, то ребенок может сказать ТИ. Вы отвечаете - да, это часы. Такая полоительная стимуляция будет способствовать появления в речи ребенка новых слов.


    _________________

    avatar
    Кац Елена
    Молодая бабушка
    Молодая бабушка

    Женщина
    Сообщения : 2029
    Возраст : 46
    Страна : Республика Коми.Россия
    Спасибо : 5
    Имя : Елена
    Регистрация : 2008-11-14
    Настроение : думаю...

    Re: Информация по развитию

    Сообщение автор Кац Елена в Вс Дек 21, 2008 4:23 am

    Зоенька, очень интересно и всё правильно!Умничка!


    _________________




    Всё будет хорошо!Точно!Я узнавала...
    avatar
    Зоя
    Модератор
    Модератор

    Женщина
    Сообщения : 1328
    Возраст : 35
    Страна : Россия
    Спасибо : 4
    Имя : Зоя
    Регистрация : 2008-11-21
    Настроение : Боевое

    Re: Информация по развитию

    Сообщение автор Зоя в Вс Дек 21, 2008 4:23 pm

    это тока первая страница с той распечатки, так что я потом продолжу.....


    _________________

    avatar
    Кац Елена
    Молодая бабушка
    Молодая бабушка

    Женщина
    Сообщения : 2029
    Возраст : 46
    Страна : Республика Коми.Россия
    Спасибо : 5
    Имя : Елена
    Регистрация : 2008-11-14
    Настроение : думаю...

    Re: Информация по развитию

    Сообщение автор Кац Елена в Вс Дек 21, 2008 6:20 pm

    Ага!Ждём!


    _________________




    Всё будет хорошо!Точно!Я узнавала...
    avatar
    Зоя
    Модератор
    Модератор

    Женщина
    Сообщения : 1328
    Возраст : 35
    Страна : Россия
    Спасибо : 4
    Имя : Зоя
    Регистрация : 2008-11-21
    Настроение : Боевое

    Re: Информация по развитию

    Сообщение автор Зоя в Вс Дек 21, 2008 8:43 pm

    Комплекс упражнений по развитию слухового внимания, слуховой памяти и фонематического слуха для детей в возрасте от 1 до 3 лет
    Упражнение 1
    Ребенку предлагается послушать звуки за окном, во время прогулки на улице.
    Что шумит? - деревья
    Кто разговаривает? - люди
    Кто смеется? - девочка
    Ребенку предлагается послушать и определить, какие звуки доносятся из коридора, из кухни ит.д.

    Упражнение 2
    На столе перед ребенком несколько звучащих игрушек- бубен, губная гормошка, колокольчик, погремушка, детское пианино, металлофон.
    Взрослый предлагает ребенку послушать изапомнить звучание каждого предмета. Ребенок озвучивает игрушки самостоятельно, слушает, различает звуки. Затем ребенок отворачивается. Ребенку нужно только на слух без зрительной опоры определить, что звучит и повернувшись указать на игрушку. Взрслый называет каждый звучащий предмет. Количество предметов увеличивается постепенно, от 2 до 5 и более.

    Упражнение 3
    Перед ребенком выставляются различные предметы - металлическая коробка, стеклянная банка, пластиковый стакан, керамическая кружка, деревянная шкатулка и т.д. Взрослый многократно стучит по каждому предмту, пока ребенок не уловит характер звука. После этого ребенок отворачивается. Начинается упражнение с 2 контрастных звучаний: о металл и о дерево, потом добавляются остальные. Ребенок доолжен поворачиваться и указывать на звучащий предмет.

    Упражнение 4
    Перед ребенком выставляются хорошо знакомые ему предметы - арандаш, ножницы, чашка с водой, пустая чашка, бумага. взрослый переливает вду из чашки в чашку, стучит ножницами о чашку, водит карандашом по бумаге, режет бумагу ножницами, рвет и мнет ее, стучит карандашом по чашке. Ребенок слушает и может повторять. Потом отворачивается, взрослый повторяет одно действие. Ребенок показывает или называет что делал взрослый.


    _________________

    avatar
    Зоя
    Модератор
    Модератор

    Женщина
    Сообщения : 1328
    Возраст : 35
    Страна : Россия
    Спасибо : 4
    Имя : Зоя
    Регистрация : 2008-11-21
    Настроение : Боевое

    Re: Информация по развитию

    Сообщение автор Зоя в Вс Дек 21, 2008 8:48 pm

    Упражнение 5
    Перед ребенком стоят на подносе различные по форме, размеру стеклянные бокалы наполненные до середины водой. Взрослый берет палочку и ударяет пок раю бокалов. ребенок слушает, поворяет сам. Можно отливать, доливать и переливать воду вместе сребенком и экспериментировать таким обазом со звуком. Так ребенок поймет что количество воды и форма влияют на звук.

    Упражнение 6
    Ребенок помогает взрослому помещать в одинаковые металлические баночки и под чая сыпучие продукты с частицами разной велечины: манную и гречневые крупы, горох, фасоль, сахарный песок... Ребенку предлагается слушать и запоминать звучание каждого продукта в коробочке при встряхивании. При этом взрослый называет содержимое. Так как звуковые различия незначительные, вначале берется не более 2 банок, потом постепенно количество можно увеличивать...


    _________________

    avatar
    Natahari
    Беремяшка
    Беремяшка

    Женщина
    Сообщения : 180
    Возраст : 33
    Страна : МО г.Жуковский
    Спасибо : 3
    Имя : Наталия
    Регистрация : 2008-11-18

    Re: Информация по развитию

    Сообщение автор Natahari в Пн Дек 22, 2008 11:30 pm

    Очень понравились упражнения для слуха! Спасибо! Буду ждать продолжения
    avatar
    Inessa
    Многодетная мамочка
    Многодетная мамочка

    Женщина
    Сообщения : 1500
    Возраст : 38
    Страна : ТриДевятое Царство
    Спасибо : 10
    Имя : Инна
    Регистрация : 2008-11-17

    Re: Информация по развитию

    Сообщение автор Inessa в Вт Дек 23, 2008 12:11 am

    Зоя, спасибо! ок


    _________________
    avatar
    Зоя
    Модератор
    Модератор

    Женщина
    Сообщения : 1328
    Возраст : 35
    Страна : Россия
    Спасибо : 4
    Имя : Зоя
    Регистрация : 2008-11-21
    Настроение : Боевое

    Re: Информация по развитию

    Сообщение автор Зоя в Вт Дек 23, 2008 1:16 am

    Продолжим упс

    Упражнение 7
    Взрослый отхлопывает, отстукивает в бубен, проигрывает на металлофоне определенный ритм. Ребенок слушает. Ему предлагается попробовать повторить. Пример - один удар длинный, 2 коротких, начинать надо с простых, постепенно усложняя.

    Упражнение 8
    Взрослый ударяет палочкой по клавишам металлофона. Ребенок слушает. Затем ребенку предлагается так же произвольно сочинить некую мелодию.

    Упражнение 9
    Ребенку предлагаются картинки, где названия некоторых предметов имеют схожее звучание. Взрослый называет их и просит ребенка показать на картинке. Можно предложить ребенку предложения с этими словами.
    -усы, уши
    -коза, лиза
    -ветка, клетка
    -лимон, вагон
    -ком, дом
    - на лугу посутся козы. у сони длинные косы.
    - мама ставит на стол миску. таня сажает на диван мишку.


    _________________

    avatar
    Зоя
    Модератор
    Модератор

    Женщина
    Сообщения : 1328
    Возраст : 35
    Страна : Россия
    Спасибо : 4
    Имя : Зоя
    Регистрация : 2008-11-21
    Настроение : Боевое

    Re: Информация по развитию

    Сообщение автор Зоя в Вт Дек 23, 2008 1:38 am

    Упражнение 10
    Взрослый предлагает ребенку вспомнить сказку о трех медведях. Затем меняя высоту голоса, просит отгадать кто говорит (Михайло Иванович - низкий голос, Настасья Петровна - средняя высота голоса, или Мишутка - высокий голосок). Реплики одни и теже:
    то сидел на моем стуле?
    Кто ел из моей чашки?
    Кто спал в моей постели? и т.п.
    Если ребенок не может назвать, то он может показать персонаж на картинке.
    Затем когда ребенок это освоит, можно попросить его произнести одну из фраз голосом персонажа...

    Упражнение 11
    Взрослый предлагает ребенку определить далеко или близко находится звучащий объект, затем воспроизвести звукокомплексы различными по силе голосом(громко, тихо).
    Дети кричат: АУ (громко), АУ (тихо)
    Собака лает: АВ громко, тихо

    Упражнение 12
    Взрослый произносит один и тот же звук с изменением его характера, тембра и эмоциональной окраски, а затем просит ребенка повторить также.
    А- плачет, кричит девочка.
    А- поет певица
    А - качаем малыша....

    Упражнение 13
    Направлено а изменение звкокомплекса по высоте и силе. Взрослый предлагает сказать, например, Му громко (кот рядом и просит поесть), тихо (кот за дверью), высоким голосом (маленький котенок), низким (взрослый котяра).
    Аналогично - Игого, Му, гав, ква, бе, ку-ку


    _________________

    avatar
    Зоя
    Модератор
    Модератор

    Женщина
    Сообщения : 1328
    Возраст : 35
    Страна : Россия
    Спасибо : 4
    Имя : Зоя
    Регистрация : 2008-11-21
    Настроение : Боевое

    Re: Информация по развитию

    Сообщение автор Зоя в Вт Дек 23, 2008 1:50 am

    Комплекс упражнений по формированию представлений о цвете, форме и величине
    Цвет и форма
    упражнение 1
    На столе расставляется набор предметов или игрушек. Ребенку предлагается предмет идается инструкция - найди такую же чашку (куклу, машину). Количество предметов наборе постепенно увеличивается от 3 до 6. Закрепляются понятия- такой-другой, одинаковые - разные.

    упражнение 2
    на столе раскладываются в беспорядке одинаковые по размеру, но кнтрастные по цвету пары варежек, носочков, ленточек, шнурков. Ребенок должен помочь Маше-растеряше подобрать пару к каждому предмету.


    _________________

    avatar
    toria+max
    Модератор
    Модератор

    Женщина
    Сообщения : 1867
    Возраст : 36
    Страна : Украина
    Спасибо : 20
    Имя : Виктория
    Регистрация : 2008-11-13
    Настроение : жизнерадостное

    Re: Информация по развитию

    Сообщение автор toria+max в Ср Фев 11, 2009 12:59 am

    Зоя,спасибо,что поделилась с нами! любовь
    avatar
    Зоя
    Модератор
    Модератор

    Женщина
    Сообщения : 1328
    Возраст : 35
    Страна : Россия
    Спасибо : 4
    Имя : Зоя
    Регистрация : 2008-11-21
    Настроение : Боевое

    Re: Информация по развитию

    Сообщение автор Зоя в Ср Фев 11, 2009 2:37 am

    это лишь начало того что нам дали, мне было совсем некогда печатать пока сессия была, если интересно я потом попробую отсканерить остальное упс


    _________________

    avatar
    Зоя
    Модератор
    Модератор

    Женщина
    Сообщения : 1328
    Возраст : 35
    Страна : Россия
    Спасибо : 4
    Имя : Зоя
    Регистрация : 2008-11-21
    Настроение : Боевое

    Re: Информация по развитию

    Сообщение автор Зоя в Пн Фев 16, 2009 1:33 pm

    Упражнение 3.

    Берутся 4 набора кубиков разного цвета. Ребёнку предлагается построить
    башню вместе с взрослым. Взрослый начинает строить и комментирует всои
    действия: «Первый этаж мы построим из красных кубиков». Ребёнок подбирает
    нужные кубики и завершает этаж. Взрослый подводит итог совместной работы:

    «Первый этаж мы построили из красных кубиков».

    Таким образом строится каждый последующий этаж. ^

    Упражнение 4.

    Ребёнку предъявляется карта с наклеенными разноцветными домиками, в
    которых вырезаны окошки. Затем ребёнку даётся комплект разноцветных
    квадратиков и предлагается закрыть ими окошки в домиках. Взрослый
    комментирует действия ребёнка, называя цвет квадратов и домиков, обращает
    внимание на то, что они подходят по цвету.

    Упражнение 5.

    Ребёнку предъявляется карта, на которой изображены цветные колечки,
    вырезанные внутри. Ребёнок должен подобрать кружочки такого же цвета и вложить
    их трафаретки.

    Упражнение 6.

    Ребёнку предъявляется карта, на которой нарисованы разноцветные
    колобки. Ребёнок должен подобрать дорожку, по которой покатится каждый
    колобок. Если ребёнок уже ориентируется в цветах, взрослый говорит: «Это жёлтый
    колобок. Подбери для него дорожку такого же цвета».

    Упражнение 7.

    Ребёнку выдаются шарики, одинаковые по размеру, но разные по цвету.
    Ребёнок должен разложить шарики в разные коробки в зависимости от цвета.

    Упражнение 8.

    На столе раскладываются пластмассовые зайчики четырёх основных
    цветов, по три каждого цвета, и волк - мягкая игрушка. Ребёнку предлагается
    четыре коробочки-домика, по одной каждого цвета. Надо помочь зайчикам
    спрятаться от волка. Одинаковые зайчики должны быть спрятаны в домики такого
    же цвета.

    Упражнение 9.

    Ребёнку предлагаются палочки четырёх основных цветов, перемешанные
    произвольно, которые нужно сгруппировать по цветам и разложить на столе.

    Полезно собирать пирамидки с ребёнком, акцентируя внимание на цвете,
    форме и размере.

    Упражнение 10.

    Для упражнения нужны листы белой бумаги и краски ( красная, жёлтая,
    синяя, зелёная), кисти и розетки для красок. Рекомендуется вначале показать
    ребёнку растение. Обращать внимание на цвет листьев. Потом дать ребёнку розетки
    с красками и предложить найти ту, которая похожа на цвет листочков. Затем
    предложить малышу сделать несколько мазков на листе бумаги (или вместе с
    взрослым).

    Упражнение 11. «Ёлочки и грибочки»

    Используют коробки, в которых отобраны по десять элементов зелёной и
    Красной, жёлтой и синей мозаики. Ребёнку показывают мозаику и объясняют, что
    елочки бывают такого (зелёного) цвета. Затем показывают элементы красной
    мозаики. Такого цвета бывают грибки. На панели размещаются «елочки», потом
    «грибочки», потом снова «елочки» и т.д. Действия могут сопровождаться словами:

    «Елочки нарядные стали в рядок, а за каждой елочкой маленький грибок».

    По мере усвоения задание усложняется, ребёнку предлагается выбрать три
    цвета из четырёх и т.д.

    Упражнение 12.

    Отбираются предметы одинакового цвета, но разной формы (квадрат, круг,
    треугольник). Ребёнок должен разложить предметы в разные коробки в зависимости
    от формы.

    Упражнение 13.

    Используются картонные карточки-трафареты, на которых вырезаны
    силуэты геометрических фигур и комплект фигур-вкладышей. Ребёнка просят
    помочь Незнайке закрыть окошки. Сначала предлагаются фигурки одного цвета.
    Затем ребёнку можно дать фигурки разного цвета. Подбирать он их должен только по
    форме.


    _________________

    avatar
    Зоя
    Модератор
    Модератор

    Женщина
    Сообщения : 1328
    Возраст : 35
    Страна : Россия
    Спасибо : 4
    Имя : Зоя
    Регистрация : 2008-11-21
    Настроение : Боевое

    Re: Информация по развитию

    Сообщение автор Зоя в Пн Фев 16, 2009 1:34 pm

    Упражнение 14.

    Ребёнку предлагаются карточки с изображением предметов сервиза: чашек,
    блюдец, сахарницы. Всего три сервиза. Каждый сервиз украшен геометрическим
    орнаментом из кругов, квадратов, треугольников. Ребёнок должен собрать на стол
    предметы сервиза с одинаковыми орнаментами.

    Упражнение 15.

    Предлагаются три шнурка и бусины разной формы, но одного цвета и
    величины. Нанизывать на каждый шнурок бусины одинаковой формы.

    ъ

    Упражнение 16.

    Предлагаются три шнурка и бусинки разной формы, но одной формы и
    величины. Нанизывать на каждый шнурок бусины одинакового цвета.

    Упражнение 17.

    Выкладывание мозаики одного цвета, но разной формы. В ряд
    выкладываются мозаика одной формы.

    Упражнение 18.

    Подготавливается набор из одинаковых геометрических фигур: 6 овалов, 6
    квадратов, 6 прямоугольников, а также 5 коробочек, на стенках которых наклеена
    определённая геометрическая фигура. Ребёнку даётся задание разложить фигурки по
    коробочкам.

    Упражнение 19.

    Игра в тень. Ребёнок должен подобрать к предмету его тень.

    Формирование представлений о величине.

    Упражнение 20.

    Ребёнку предлагают разложить предметы одного цвета и формы, но разные
    по величине, в три коробки в зависимости от размера.

    Упражнение 21.

    Предлагаются три шнурка и бусины разной величины, но одного цвета и
    формы. Нанизывать на каждый шнурок бусины одинаковой величины.

    Упражнение 22.

    На столе выкладываются комплекты матрёшек и коробочки-домики для
    них. Ребёнок выбирает себе матрёшку и сажает её в подходящий по величине домик.

    Упражнение 23.

    На столе раскладываются куклы разной величины и коробка с кукольной
    одеждой. Ребёнку нужно выбрать одежду, подходящую кукле по размеру. Взрослый
    сопровождает действия ребёнка фразами: «Это пальто большое, а это поменьше» и
    т.п.

    Упражнение 24.

    Из картона вырезают фигурки трёх медведей, различные по величине,
    квадраты трёх размеров, банки с мёдом, яблоки. Ребёнку нужно подобрать для
    каждого медведя подходящий по величине стол и разложить угощение. Взрослый сопровождает действия ребенка речью...


    _________________

    avatar
    Зоя
    Модератор
    Модератор

    Женщина
    Сообщения : 1328
    Возраст : 35
    Страна : Россия
    Спасибо : 4
    Имя : Зоя
    Регистрация : 2008-11-21
    Настроение : Боевое

    Re: Информация по развитию

    Сообщение автор Зоя в Пн Фев 16, 2009 1:59 pm

    Упражнение 25.
    Изготавливается набор фигурок ёжиков и яблок разной величины. Ребенку
    предлагается разместить ёжиков на дорожке в ряд и каждому подобрать яблоко подходящего размера. После этого взрослый предлагает ребенку закрыть глаза и размещает ёжиков, начиная ряд с самого маленького. Когда ребенок откроет глаза ему предлагается собрать яблоки, которые ёжики растеряли. Все действия сопровождаются речью взрослого: «Самому большому ёжику - самое больщое яблоко» и тд.

    Упражнение 26.
    Из картона изготавливается набор фигурок лыжников разного роста
    набор лыж. Ребёнок должен подобрать для каждого лыжника лыжи.

    Упражнение 27.
    Ребёнку даются палочки разной величины. Нужно воткнуть палочки в
    пластилин, построить большой и маленький заборы. Все действия сопровожда
    речью взрослого.

    КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ
    ПРЕДСТАВЛЕНИЙ (для детей в возрасте от 1 до 3 лет с ДЦП)
    Упражнения по формированию представлений о схеме тела и лица.
    Упражнение 1. ,
    Взрослый читает сокращённый вариант потешки (совершает
    воображаемые действия - «умывается»).
    Водичка, водичка!
    Умой моё личико,
    Умой мои глазки,
    Умой мой ротик,
    Умой мой носик,
    Умой мои ушки!
    При повторном чтении он побуждает ребёнка к выполнению аналоги
    действий. При наличии двигательных затруднений взрослый действует руками
    малыша.
    Упражнение 2. « Покажи у куклы (мишки, зайки)».
    Взрослый читает потешку (совершает воображаемые действия - «умывает куклу")
    Водичка, водичка!
    Умой кукле личико,
    Умой кукле глазки,
    Умой кукле ротик,
    Умой кукле носик,
    Умой кукле ушки!
    При повторном чтении он побуждает ребёнка к выполнению аналогичные
    действий с игрушкой. При наличии двигательных затруднений взрослый действует руками малыша.


    _________________


    Спонсируемый контент

    Re: Информация по развитию

    Сообщение автор Спонсируемый контент


      Текущее время Вт Ноя 21, 2017 10:28 am