Детский рисунок

    Поделиться
    avatar
    Люлюка
    Admin
    Admin

    Женщина
    Сообщения : 3083
    Возраст : 47
    Страна : Россия
    Спасибо : 19
    Имя : Меня зовут Юля
    Регистрация : 2008-11-07

    Детский рисунок

    Сообщение автор Люлюка в Вт Дек 09, 2008 1:12 am

    Вглядевшись внимательнее в любой детский рисунок, можно увидеть все, что творится в душе малыша, и чего он не сумеет объяснить взрослым, даже в самой доверительной беседе.

    Малыш провел над листом бумаги с карандашами в руках несколько минут – картинка готова. Как много важного для него самого и для родителей скрыто в этом рисунке! Вот ребенок изобразил себя, но поза неустойчива, и нет лица. Он вооружен до зубов. Ему требуется защита. Может быть, кто-то обидел его? Вот малыш в кроватке – прилег отдохнуть. Он устал? А может быть, болен?

    Особенности возраста

    Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. До трех лет – это только черточки, линии, круги. Малыш «пробует» карандаш или кисть, экспериментирует. К четырем годам у картинок появляется замысел. Маленького художника «вдохновляет» главным образом человек – мама, папа, сам малыш. Люди на рисунках чаще всего выглядят как «головоноги»: существа, тело и голова которых представляют собой единый «пузырь» с ножками.

    Анализировать рисунок можно начинать с 4-5 лет. Человечек на рисунке уже состоит из двух овалов с ручками и ножками – палочками. Появляется интерес к различным занятиям, предметам, окружению главного героя. К семи годам «живописцы» уже не упускают из виду такие детали человеческого образа, как шея, волосы (или шапка), одежда (хотя бы в схематическом виде), а руки и ноги изображают двойными линиями. Это указывает на гармоничное развитие ребенка.

    Структура рисунка

    Предложите ребенку нарисовать его семью. Причем, так, чтобы все были заняты каким-нибудь делом. Пусть у него будет выбор цветных карандашей и достаточно бумаги – обычный альбомный лист (формат А4) вполне подойдет. Не стоит торопить малыша или комментировать его рисунок в процессе рисования. А когда он закончит семейный портрет, самое время обратиться с вопросами: кого именно он нарисовал и чем заняты все эти персонажи.

    Для верного прочтения детского рисунка необходимо довериться своим впечатлениям. Какие эмоции он вызывает? Чтобы точнее определить это, для описания рисунка используйте понятия: «светлый» – «темный», «яркий» – «тусклый», «спокойный» – «тревожный», «агрессивный» – «доброжелательный», «богатый» – «бедный» и так далее. Например, грустный – на котором члены семьи разобщены, находятся в разных частях листа, лица у них безрадостны или вовсе отсутствуют. Агрессивный – с угрожающей мимикой, позами, возможно, с оружием.

    Если самим вам сложновато, то можно найти таких же заинтересованных родителей и обменяться с ними творениями малышей. А затем поделиться друг с другом ощущениями от рисунков в качестве «независимых экспертов». Все слова, которыми можно описать рисунок, имеют отношение к тому, как сейчас чувствует себя ребенок.

    Если негативных оценок слишком много, то это может говорить о психологическом неблагополучии ребенка. Однако не стоит делать поспешных выводов по одному-единственному рисунку. Возможно, ребенок просто обижен.

    Совпадает ли количество членов семьи на бумаге реальному? Первым и самым крупным, как правило, изображается наиболее значимый в понимании ребенка член семьи. Себя дети обычно рисуют рядом с теми, к кому испытывают наибольшую привязанность. А дальше всех на рисунке располагается самый несимпатичный малышу родственник. Изображение в профиль или спиной также свидетельствует о негативе, отмечает журнал «Мама и малыш».

    Не забывайте, однако, что дети живут сиюминутными переживаниями. К примеру, малыш не рисует отца, который уделяет ему мало внимания и бывает груб. А его отсутствие на рисунке объясняет тем, что «папа уехал в командировку». А младшей сестренки на рисунке нет, потому что она «спит в другой комнате». Ребенок не может примириться с тем, что мама из-за сестры не уделяет ему столько же внимания, как прежде. Подобные «коррективы» в состав семьи вносят дети, неудовлетворенные своим эмоциональным положением. Им требуется больше доброжелательного внимания взрослых, а лучше – игр в компании таких же малышей.

    Важные детали

    * Члены семьи объединены каким-то общим делом – знак хорошей «погоды в доме».
    * Ребенок нарисовал себя отдельно от остальных - «сигнал» о своей изолированности в семье. Родные отделены друг от друга перегородками – возможный признак проблемах в общении.
    * Младшего по возрасту брата или сестру малыш рисует крупнее себя – он «занимает много места в их жизни».
    * На рисунке нет самого маленького художника – «мне нет места» в отношениях между близкими. Проверить это можно, задав малышу вопрос: «Может быть, ты забыл кого-то нарисовать?» Но бывает, что даже прямое указание: «ты забыл изобразить себя» ребенок игнорирует или объясняет: «не осталось места», «потом дорисую». Такая ситуация является серьезным поводом задуматься о семейных взаимоотношениях.

    Манера письма

    * Частые самоисправления – первый признак повышенной тревожности.
    * Рисунок состоит из отдельных мелких штрихов – малыш как бы опасается провести решительную линию – также признак опаски.
    * Преувеличенно большие глаза с густо заштрихованными зрачками – возможно, малыш чего-то боится.
    * Многочисленные украшения, множество деталей в костюме – желание быть замеченным, тяга к внешним эффектам.
    * Слабый нажим на карандаш, не по возрасту слабая детальность рисунка – ребенок склонен к быстрому утомлению, эмоционально чувствителен, психологически неустойчив.
    * Линии не доводятся до конца, рисунок размашистый, небрежный – его автор импульсивен. Стоит обратить внимание на сильный нажим и грубые нарушения симметрии. Иногда рисунок «не помещается» на листе – признак энергии, бьющей через край, даже агрессии.
    * Все фигуры изображены очень мелко, композиция смещена к краю – малыш не верит в свои силы. Возможно, кто-то из родных слишком строг с ним или требования, предъявляемые ребенку, не соответствуют его реальным возможностям.
    * Символы агрессии – большие акцентированные кулаки, оружие, устрашающая поза, четко прорисованные ногти и зубы. Взрослым следует разобраться, зачем ребенку понадобилась такая демонстрация своей силы.

    Палитра – зеркало души
    Обычно в рисунке дети используют 5-6 цветов. Более широкая палитра открывает натуру чувствительную, богатую эмоциями. Более скудная говорит о негативных эмоциях в данный момент.

    * Темно-синий – сосредоточенность на внутренних проблемах, потребность в покое, самоанализ;
    * зеленый – уравновешенность, независимость, упрямство, стремление к безопасности;
    * красный – сила воли, эксцентричность, агрессия, возбудимость;
    * желтый – положительные эмоции, любознательность, оптимизм;
    * фиолетовый – фантазия, интуиция;
    * коричневый – медлительность, физический дискомфорт, часто – отрицательные эмоции;
    * черный – подавленность, протест, настоятельная потребность в изменениях;
    * серый – безразличие, отстраненность, желание уйти, не замечать того, что тревожит.

    Любовь Петрухина
    источник http://www.pravda.ru/


    _________________
    avatar
    Ирис
    помощник админа
    помощник админа

    Женщина
    Сообщения : 1660
    Страна : Ирландия
    Спасибо : 35
    Регистрация : 2008-11-09
    Настроение : оптимистичная фаталистка

    Re: Детский рисунок

    Сообщение автор Ирис в Вт Дек 09, 2008 1:29 am

    Видимо надо быть психологом,потому что если применять все расшифровки буквально,то у меня,например,получается с обоими детьми очень нерадостная картина..одинокие,забитые и прочие прелести...
    avatar
    Люлюка
    Admin
    Admin

    Женщина
    Сообщения : 3083
    Возраст : 47
    Страна : Россия
    Спасибо : 19
    Имя : Меня зовут Юля
    Регистрация : 2008-11-07

    Re: Детский рисунок

    Сообщение автор Люлюка в Вт Дек 09, 2008 3:40 am

    Я, когда в школе работала, то день у нас в классе начинался с рисования цветного кружочка.
    Вика, ну, я не думаю, что у вас так все!


    _________________
    avatar
    Ирис
    помощник админа
    помощник админа

    Женщина
    Сообщения : 1660
    Страна : Ирландия
    Спасибо : 35
    Регистрация : 2008-11-09
    Настроение : оптимистичная фаталистка

    Re: Детский рисунок

    Сообщение автор Ирис в Вт Дек 09, 2008 6:24 am

    Юль,я ни то что не верю,я знаю,что у нас не так,поэтому и говорю,что к таким тестам отношусь достаточно прохладно..
    Потом ведь у каждого ребенка разные навыки рисования...поэтому и думаю,что такие тесты имеют смысл,если их проводит хороший психолог..Насколько я знаю,расматривается не только сам рисунок,но и проводится собеседование с ребенком...и только после этого делаются окончательные выводы...
    avatar
    Люлюка
    Admin
    Admin

    Женщина
    Сообщения : 3083
    Возраст : 47
    Страна : Россия
    Спасибо : 19
    Имя : Меня зовут Юля
    Регистрация : 2008-11-07

    Re: Детский рисунок

    Сообщение автор Люлюка в Вт Дек 09, 2008 4:05 pm

    Вика, ты правильно думаешь


    _________________
    avatar
    Люлюка
    Admin
    Admin

    Женщина
    Сообщения : 3083
    Возраст : 47
    Страна : Россия
    Спасибо : 19
    Имя : Меня зовут Юля
    Регистрация : 2008-11-07

    Re: Детский рисунок

    Сообщение автор Люлюка в Вс Дек 21, 2008 4:03 am

    Я внесу небольшое пояснение. Когда проводятся рисуночные тесты нужно с ребенком еще и разговаривать. Почему он выбрал именно этот цвет, может это что-то ему напоминает или просто любимый цвет. Когда ребенок рисует животное, тоже надо выяснять почему нарисовал это животное, ну и всякие детали, которые вас насторожили.


    _________________

    njuska
    заглянул на огонек
    заглянул на огонек

    Женщина
    Сообщения : 17
    Возраст : 40
    Спасибо : 0
    Регистрация : 2009-01-05

    Re: Детский рисунок

    Сообщение автор njuska в Пн Янв 05, 2009 4:09 pm

    У нас Гоша в возрасте 3-4 лет очень любил темные цвета он просто смешивал краски и как итог полусалось что то коричнево-черное. Он объяснял свою привязанность к темному цвету тем, что это очень яркий цвет и его хорошо видно... сейчас рисует всеми красками - по характеру он сговорчивый и всегда можно договориться
    Катюшка в свои 3 года любит зеленые и красные тона - характер упертый, любит закатывать концерты, договориться практически невозможно, только хитростью и обходными путями - а это очень утомляет....

    Спонсируемый контент

    Re: Детский рисунок

    Сообщение автор Спонсируемый контент


      Текущее время Чт Апр 19, 2018 9:46 pm